Не одним лишь позитивом: о неурядицах на фестивале «MRPL CITY» в Мариуполе

Каждый год фестиваль «MRPL CITY» обрастает большим количеством негатива. Причем он возникает не только по прошествии события, но и задолго до. Например, аккредитацию на сьемку выдают только «зависимым» СМИ. Какой цели служит такое ограничение, не ясно, ведь любой журналист может войти как посетитель и сделать свою работу.  Перечислять очевидные достоинства фестиваля в материале мы не будем, о них и так постоянно пишут, а лучше остановимся на тех моментах, о которых аккредитованные коллеги рассказать не смогут. Подробнее – на mariupol-trend.in.

Плохая организация и недосмотр

По сравнению с предыдущим годом произошло одно существенное улучшение. Локацию фестиваля перенесли под самую стенку порта, это избавило посетителей от получасовой пешей прогулки. Перед фестивальным днём такой променад был в радость, но после многочасового «отрыва» эта прогулка становилась «контрольным выстрелом в голову».

Отдадим должное – дополнительный транспорт работал так же слаженно, как и в прошлом году. Организаторы позаботились о том, чтобы люди смогли покинуть фестиваль. Несколько тысяч людей ехали городскими маршрутами в одно время и в одном направлении. В штатном режиме мариупольский транспорт не справился с этим испытанием.

Самое первое «острое» впечатление, ожидающее каждого входящего на территорию «MRPL» феста – старый сортир, стоящий вдоль дороги между рамками досмотра и рамками контроля билетов. Никакие деньги мира не смогли победить это зловоние.

Снова организаторы предоставили «тусовщикам» очень богатый выбор исполнителей. Больше ощущалось доминирование поп-сцены, но было достаточно представителей украинского рока, танцевальной и электронной музыки. Впервые Мариуполь посетили «Брати Гадюкины», после долгого перерыва к нам заехал Олег Скрипка и «ВВ», не менее приятно было видеть «Пятницу», «Онуку» и группу «Табула Раса» с мариупольцем Эдуардом Коссе. Хедлайнером феста стали американские альтернативщики «Crazy Town».

1

Нужно смотреть вглубь проблемы

Никакой объединяющей идеи, подобно «Бандерштату» или другим фестам, «МРПЛ» не содержит. Каждый исполнитель может вещать со сцены всё что угодно. Хорошо, что есть запрет на исполнителей российской эстрады и присутствовали национально сознательные ребята вроде «ВВ», «Братов гадюкиных», «Онуки» и других. «MRPL» - чисто коммерческое развлекательное предприятие, и всё здесь заточено, в первую очередь, на прибыль.

Замечательно, что фестиваль «MRPL» получил продолжение и имеет хорошие шансы стать ежегодным. Вот тут городские «менеджеры» должны подойти к следующему вопросу. События уже есть, теперь нужно сделать город привлекательным для туристов из других городов и даже стран. Ведь мариупольцы стремительно становятся «профессиональными фестивальщиками», удовлетворить, а тем более удивить, которых с каждым годом всё сложнее.

Только на горожанах далеко не уедешь. А для привлечения внешних посетителей нужно решить серьёзные проблемы. Связать Мариуполь комфортным автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом с остальной страной. Развить внутреннюю городскую инфраструктуру до общепринятых стандартов, и, конечно же, решить проблемы экологии.

Comments